Главная » Статьи » Интересные статьи » Ювенальная юстиция |
Отказ от толерантностиВ нашу российскую действительность агрессивно вторглось новое понятие – толерантность. С телеэкрана нам рассказывают о недостатке толерантности как основном факторе межэтнических конфликтов. Чиновники разных уровней обозначают важность толерантности в жизни. Всевозможные фонды создают программы по воспитанию толерантности. На продвижение толерантности выделяются немалые деньги и человеческие ресурсы. Для Российской действительности и русской традиционной культуры, прямо скажем, проблема неактуальная – русские тысячелетиями жили с другими народами в мире и согласии. Тем более странно выглядит внезапная и мощная волна озабоченности толерантностью в России и усилий по актуализации темы. За последние десять лет, например, по теме толерантности число публикаций в электронной Научной библиотеке выросло в 100 раз! Я, как взрослый человек, не могу не заинтересоваться столь парадоксальной динамикой. Что же такое толерантность и кто ее продвигает? Еще недавно термин «толерантность» использовался, в основном, микробиологами и иммунологами и характеризовал утрату организмом защитной реакции на чужеродный элемент. Теперь толерантность крепко обжила сферу социологии и философии, активно вытесняя из нее более привычный для нашей христианской культуры термин «терпимость». Вполне ожидаемо, самыми стойкими и последовательными критиками толерантности оказались священники Русской Православной Церкви. Священники, обеспечивающие духовное здоровье людей первые обратили внимание на то, что христианская терпимость и западная толерантность не только разные по объему термины, но и, в некоторых аспектах, противоположные. Ярче всего эта разница выражена в открытом письме епископа Пермского и Соликамского Иринарха к согражданам. В нем архиерей указал на то, что толерантность обозначает готовность принимать убеждения и взгляды других людей даже в том случае, если они человеком не разделяются и не одобряются. В то время как в Православии особая роль уделяется духовной чистоте человека, подразумевающей предельную однозначность и определенность убеждений, неприятие греха ни в какой форме и борьбу с ним. В самом деле, если изучить декларацию принципов толерантности ЮНЕСКО, то из пункта 1.3 в определении понятия толерантности (названного терпимостью) можно узнать, что Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека. То есть, толерантность в трактовке ЮНЕСКО однозначно вступает в противоречие с любым традиционным обществом, которое формирует свою жизнь в координатах добра и зла. Вы можете представить себе христианина или мусульманина, который не соотносит свою жизнь с абсолютной истиной и мыслит действия вне полюсов Бог – дьявол? Конечно, нет. Но согласно декларации ЮНЕСКО, традиционное восприятие реальности ошибочно. Источником нравственности должен быть правовой акт в области прав человека. Не стоит недооценивать это положение, погребенное среди массы правильных и гладких фраз. Дьявол кроется в мелочах. Запрет на изображение человека в исламе фактически выключил из мусульманской культуры развитие живописи. А в случае с декларацией толерантности речь идет о гораздо более разрушительной вещи, концептуально меняющей мировоззренческую доминанту общества. Переформатирование общественного сознания - это амбициозная задача. Сами флагманы продвижения толерантности подтверждают высокую планку заявленных целей. Слово руководителю проекта «Толерантность» лауреату премии Правительства РФ в области образования за создание цикла трудов «Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования» (2010) А. Асмолову: Толерантность как идеология гражданского общества – социальный проект, направленный на формирование исторической мотивации личности, больших и малых социальных групп к толерантному поведению как ведущей мотивации гражданского открытого общества… Понятно, что как только мы нравственность начинаем подменять законом, а добро и зло – принятием разнообразия, все культурные установки общества деформируются и переосмысливаются. То, что в традиционном сознании является порочным и безнравственным, в мире толерантности становится «многообразием» которое надо понимать и принимать. Если содомия, педофилия, инцест, каннибализм не запрещены нормативными актами – значит их надо понимать и принимать. Звучит дико? – однако, это так. Родительское сообщество уже было шокировано детской книгой «Семья у нас и у других» В. Тименчик, описывающей в живой и непосредственной форме нормальность гомосексуальных семей и педофильских отношений. Книжка входит в проект по развитию толерантности у детей «Другой, другие, о других» Людмилы Улицкой. Проект организован Институтом Толерантности, созданным при поддержке фонда Сороса. Вполне академическая структура под видом борьбы с экстремизмом и ксенофобией пропагандирует разврат и безнравственность. То здесь, то там всплывают странные акции, посвященные толерантности, круглые столы, широко отмечается день толерантности, 16 ноября, а уроки толерантности теперь есть в каждой школе. В системном продвижении новых толерантных идей в России наиболее активно участвуют следующие структуры: Институт толерантности при Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Институтом, как и библиотекой, руководит Екатерина Гениева. Институт ведет проект «Другой, другие, о других». В регионах, на базе библиотек и образовательных учреждений создает «Центры толерантности», наполняет их тематической литературой, проводит конференции, семинары, выставки, разрабатывает «просветительские программы». Особенно интересно то, что институт бравирует своими тесными связями с региональными властями. Проект «Смешарики». Еще в 2007г. «Смешарики» подписали с ЮНИСЕФ «Соглашение о сотрудничестве для осуществления совместных программ в интересах детей». Проект «Смешарики» участвует в просветительской деятельности ЮНИСЕФ, выпуская различную продукцию для детей по тематике проектов: «Толерантность», «Здоровый образ жизни», «Права детей». А также поддерживает международную программу «Города, доброжелательные к детям». «Федеральный институт развития образования» и его директор Асмолов А.Г., глава проекта «Толерантность – гармония в многообразии». Научный руководитель Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2005). Согласно программе в образовательных учреждениях на всех ступенях образования внедрены материалы по развитию толерантности. Программа стоила государству 400 млн. рублей. С 2006 года положения о развитии толерантности перекочевали в Федеральную целевую программу «Развитие образования». Фонд поддержки детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации под руководством М.В, Гордеевой, известный ювенальный проект. Фонд специализируется на защите детей от родителей. На форуме сайта «Я-родитель», например, психолог фонда в ответ на жалобу родителя в лесбийских взглядах дочери, фактически, оправдывает противоестественный выбор девочки и объясняет, что это нормально и рекомендует родителю не вмешиваться в выбор ребенка. Очевидно, что корни агрессивно продвигаемой толерантности те же, что и у ювенальной юстиции – западные фонды и их местные отделения и приверженцы. Также, как ювенальная юстиция направлена на разрушение семей и затруднение передачи опыта, культурных традиций между поколениями, так толерантность – есть орудие стирания твердых установок в жизни человека, его дезориентация, направленная на деградацию связей в обществе. Понятно, что общество, лишенное ориентиров не способно ни защитить себя, ни сопротивляться манипуляциям со стороны. Напор структур, пытающихся вытеснить из нашей жизни традиционные культурные коды, нарастает. Новые веяния рвутся к нам в семьи через ток-шоу, голливудские фильмы и мультфильмы. Маститые эксперты учат нас по-новому устраивать семейную жизнь и по новым лекалам воспитывать своих детей. Лоббисты разрушения принимают законы с ювенальными закладками. Социальные психологи в школах собирают о семьях информацию и объясняют детям, как им защититься от родителей. Лучшим другом ребенка объявлен телефон доверия. В сложившихся обстоятельствах задача каждого родителя противодействовать на любом доступном уровне внедрению толерантности и ювенальщины в общественное сознание. Необходимо всесторонне укреплять связь своих детей с семейной и национальной культурой. У нас есть тысячелетняя традиция воспитания настоящей терпимости, естественно сочетающейся с ясностью смыслов и целей, способностью опознать и обличать порок, а жизнь свою выстраивать в чистоте и любви. Р.В.С. на страже! | |
Просмотров: 1010 | | |
Всего комментариев: 0 | |